Моторное масло 5W-40: расшифровка, характеристики, температурный режим
Вязкость – один из основных параметров при выборе моторных масел для автомобилей, мотоциклов и любой другой техники с ДВС.
Моторное масло 5W-40: расшифровка, характеристики, температурный режим
Вязкость – один из основных параметров при выборе моторных масел для автомобилей, мотоциклов и любой другой техники с ДВС. Обозначается она цифробуквенным кодом, согласно международному стандарту SAE, введенному в США при участии таких столпов автоиндустрии, как Генри Форд и Эндрю Райкер. С помощью этого кода опытные автовладельцы и специалисты СТО с первого взгляда определяют, насколько устойчив продукт к нагреву, сохранит ли нужные свойства в морозы, или стоит поискать другой вариант.
Чтобы не сомневаться при покупке масла, не ездить на консультацию к мастеру, стоит научиться уверенно читать маркировку на упаковке. Сегодня мы подробно расскажем о популярном в России ММ 5W-40: его характеристики, свойства, рекомендации по использованию.
Почему масло выбирают по вязкости?
Главная функция ММ – это защита элементов двигателя от износа. Оно должно соответствовать двум основным требованиям:
- очень быстро поступать в агрегат при холодном запуске в условиях российских морозов. Проникать в мельчайшие стыки и зазоры, обволакивать все движущиеся, трущиеся детали, облегчая их скольжение;
- обеспечивать наличие защитной масляной пленки на всех поверхностях работающего, разогретого двигателя, а также при перегреве, на форсаже, повышенных мощностях.
Но, базовое минеральное масло при нагреве становится очень жидким, а в мороз густеет до полного застывания. А значит, полностью теряет нужные свойства. Чтобы получить продукцию с нужными характеристиками, производители тщательно отбирают базовые компоненты с разными показателями вязкости, добавляют специальные пакеты депрессорных, упругих присадок.
Готовые смазочные материалы проходят тщательные лабораторные, тестовые проверки на разных температурных режимах. По результатам тестирования они получают сертификаты соответствия, маркируются по общепринятому стандарту.
Как читать маркировку 5W-40?
Классификация по SAE (кинетическая и динамическая вязкость) на сегодняшний день является самой простой и удобной для понимания потребителями. Обозначается она по схеме 0W-00, где первая часть показывает параметры при низких t, а вторая – при высоких. В этом коде заложена вся необходимая информация о том, в каких температурных пределах состав сохраняет свои характеристики, выполняет возложенные на него функции. Поэтому не нужно искать справочники или таблицы, производить сложные расчеты.
О чем говорит цифробуквенный код?
- Литера W (от английского слова «зима») – это стандартное обозначение зимних рецептур, которые сохраняют достаточную текучесть при минусовых температурах, позволяя заводить холодный мотор без дополнительного прогрева. Это особенно важно на дизельных машинах.
- Цифра перед буквой (5) говорит о минимально допустимых значениях температуры воздуха. Чтобы высчитать предел, достаточно от 35 отнять 5 – получается 30. Следовательно, с такой смазкой мотор будет моментально заводиться и корректно, безопасно работать при -300, а его динамический показатель составляет 6600 мПас. Не стоит паниковать и немедленно менять масло, если столбик термометра опустится до -32-400. Производители закладывают в свою продукцию определенный запас. Данный тип смазки перестает прокачиваться по трубопроводам при минус 350 и замерзает при -450.
- Последняя группа цифр, которая пишется через дефис, – это кинематический показатель HTHS, характерный для летних и всесезонных рецептур. Он показывает, при каких t окружающей среды масло остается достаточно вязким для надежной защиты деталей от истирания, перегрева. В данном случае у состава превосходные параметры устойчивости к нагреву – его можно смело использовать в разгар лета на юге страны, когда воздух прогревается до +400. Для его воспламенения нужна t выше 2240.
При правильной расшифровке цифр и букв на упаковке смазочного материала, любой покупатель понимает: перед ним всесезонное синтетическое масло с отличной устойчивостью к высокотемпературным нагрузкам и хорошей текучестью во время морозов. Его можно использовать зимой, когда столбик термометра опускается до -300, при этом допустимо кратковременное понижение до -400. Выполняет оно свою задачу и в летнюю жару до +400. Получается, что продукт пригоден для эксплуатации в любой сезон, в средней полосе и на юге России, а на Крайнем Севере и в Арктике – летом и в периоды умеренных морозов.
Преимущества масел данного класса
Масло моторное 5W-40 от Ликви Моли имеет превосходные характеристики.
- Продукция производится в Германии, по инновационным технологиям. Первичные базовые масла подвергаются многократной очистке. В качестве присадок используется только экологичное сырье, не наносящее вред природе.
- Высокое качество подтверждается лабораторными испытаниями, полевым тестированием в экстремальных условиях.
- Оно является всесезонным для большей части территории России, за исключением самых северных регионов. Поэтому автовладельцы, компании избавлены от необходимости покупать отдельные составы для лета и зимы.
- Оно эффективно защищает мотор от деформаций, клина и преждевременного износа. Исключает перегрев при экстремальных режимах – на форсаже, при подъеме в гору, в пробках.
- Инновационная рецептура обеспечивает быстрый, простой запуск ДВС в морозы, включая дизельные агрегаты. Водителям не требуется заранее прогревать двигатель.
- Все составы рассчитаны на увеличенный период службы, устойчивы к окислению и сохраняют свои свойства по истечении срока замены.
Масла с фирменными пакетами присадок гарантируют идеальную чистоту внутренних частей агрегатов, обладают антикоррозионным действием. С ними двигатели потребляют меньше топлива.
Разновидности и рецептура
При покупке ММ следует учитывать, что стандарт SAE регламентирует исключительно вязкость. Он не указывает на тип смазочного материала или его состав. Поэтому масла данной категории могут быть абсолютно разными, содержать специализированные пакеты присадок. По типу ДВС они делятся на несколько больших групп:
- для дизелей;
- для бензиновых моторов;
- для авто на газовом топливе;
- для мототехники с 4-тактными ДВС, скутеров.
По основе различают полусинтетику и синтетику. Так как последний вариант более эффективен, немецкий бренд Liqui Moly производит высококачественные синтетические и HC-синтетические линейки. Они отличаются высокой устойчивостью к окислительным процессам, препятствуют образованию нагара, шлака, вычищают все загрязнения. Отлично нейтрализуют токсичные вещества в выхлопах, работая в тандеме с нейтрализаторами и фильтрами. И, самое главное, – они экономичны, несмотря на более высокую стоимость. Менять такие масла нужно гораздо реже, они не расходуются на угар. Более того, они снижают расход бензина или солярки на 3-7%.
Можно ли смешивать 5W-40?
На практике часто встречается ситуация, когда ранее купленная канистра закончилась и купить такую же в данный момент невозможно, а долить смазку в двигатель нужно. Возникает проблема: можно лить любой другой состав или нет?
Отвечаем: можно, но смешиваемые жидкости должны быть совместимы. Для этого нужно придерживаться нескольких простых правил:
- качество доливаемой жидкости должно быть таким же или выше. То есть, к синтетике льют только синтетику, к полусинтетике можно доливать синтетику;
- желательно, чтобы вязкость была одинаковой. При смешивании, например, 5W-30 и 5W-40 получится жидкость с усредненными свойствами. Надеяться, что она будет эффективно справляться с сильными морозами или южной жарой, не стоит;
- не стоит брать масла разных производителей или изделия с принципиально разными пакетами присадок – велик риск образования осадка, который приводит к поломкам.
Если водитель не уверен в своих знания, то лучше всего заранее запастись специальным, нейтральным доливочным маслом, таким как Nachfull Oil. Оно совместимо с любыми ММ от бренда Ликви Моли.
Всесезонные масла от Liqui Moly
Линейка ММ 5W-40 включает серии для различных транспортных средств, специализированные составы. Перечислим некоторые из них:
- Top Tec 4100 – универсальная синтетика для дизелей и газовых, бензиновых моторов с двойной системой нейтрализации отработанных газов;
- Molygen New Generation с патентованным антифрикционным пакетом присадок, продляющим срок службы агрегатов. Экономия топлива составляет 3,5%;
- Special Tec AA Diesel – синтетика для дизелей японского и американского производства;
- Leichtlauf High Tech – универсальная формула с персональными допусками для машин Фольксваген, Мерседес-Бенц;
- Synthoil High Tech – универсальный состав, подходящий для большинства авто, оптимален при использовании в форсированных агрегатах.
При выборе подходящего продукта можно воспользоваться удобным поисковиком или специальным онлайн-сервисом для подбора ММ.
Сфера применения и особенности выбора
Данный тип смазочных материалов подходит для легковых машин, спецтехники, грузовиков, мотоциклов с дизельными и бензиновыми ДВС. Кроме того, компания освоила выпуск специализированных линеек для скутеров, газ-бензиновых авто.
При выборе смазывающей жидкости лучше всего следовать рекомендациям фирмы-производителя в техпаспорте транспортного средства. Вбив допуски в поисковую строку или показав их продавцу, легко подобрать масло, специально разработанное под определенную марку и серию ДВС.
Если по каким-то причинам рекомендованные составы недоступны, необходимо ориентироваться на регион проживания, сезон, особенности ТС. Так, масло для дизельных ДВС не подойдет для мотоцикла, а для турбированных двигателей лучше выбирать составы со специализированным пакетом присадок.
Где купить качественный продукт?
Современный рынок переполнен контрафактными ГСМ, способными полностью вывести двигатель из строя. Именно поэтому покупать масла нужно у надежных поставщиков, напрямую представляющих известные бренды.
Наша компания предлагает моторные масла Liqui Moly 5W-40, изготовленные в Германии, по оригинальной рецептуре. Мы гарантируем высочайшее качество продукции и надежную защиту «сердца» вашего авто. Оформляйте заказ онлайн, на сайте нашего интернет-магазина, или в одном из фирменных автомагазинов.