Моторное масло 5W-30: характеристики, расшифровка, температурный режим
Вязкость – базовая характеристика любого моторного масла. Именно она определяет, будут ли защищены детали двигателя от износа при низких или высоких температурах, насколько быстро будет поступать смазочный материал в двигатель зимой.
Моторное масло 5W-30: характеристики, расшифровка, температурный режим
Вязкость – базовая характеристика любого моторного масла. Именно она определяет, будут ли защищены детали двигателя от износа при низких или высоких температурах, насколько быстро будет поступать смазочный материал в двигатель зимой. Густые жидкости имеют плотную, тягучую консистенцию, в отличие от текучих низковязких.
Классифицируют данный параметр по международному стандарту SAE, с помощью цифробуквенного кода. Сегодня мы подробно разберем всесезонное ММ 5W-30: каковы его свойства, как правильно читать маркировку. А также подскажем, какие масла данного класса вязкости выпускает немецкая компания «Ликви Моли».
Что означает маркировка 5W-30?
Опытным водителям крупные буквы и цифры на упаковке, расположенные сразу под названием, говорят, о том, что данная рецептура может использоваться как зимой, так и летом, причем в регионах с умеренными морозами не ниже -300. Летом воздух не должен прогреваться более +250.
Чтобы лучше понимать характеристики 5W-30, приведем расшифровку маркировки.
- Первая цифра (5) говорит о степени морозостойкости. То есть, при каких минусовых температурах оно сохраняет достаточную текучесть для запуска холодного агрегата. Чем меньше эта цифра, тем ниже допустимая температура окружающего воздуха. Так, 5W показывает, что неразогретая среда хорошо перекачивается насосом при -300. Чтобы самостоятельно рассчитать параметр, нужно от первой цифры отнять 35. То есть, делается простое арифметическое действие: 5-35 = -30. Следовательно, ММ 0W предназначены для эксплуатации при t воздуха до -350, а 10W корректно работают только при -250.
- Литера W – это первая буква английского слова winter (зима). Следовательно, смазочный материал предназначен для работы в зимнее время года. Он сохраняет достаточную текучесть в охлажденном виде. Обеспечивает быструю смазку деталей мотора при холодном запуске, без дополнительного обогрева.
- Цифра 30, проставленная через дефис, – это HTHS или высокотемпературная вязкость при высокой скорости вращения. Параметр обозначает жаростойкость или способность состава оставаться густым при нагреве до +100-1500. Смазки с более высоким показателем имеют большую плотность, с низким обладают отличной текучестью, жидкие на вид. Последние заметно экономят расход топлива в процессе эксплуатации двигателя, снижают износ деталей, так как оказывают меньшее сопротивление. 30 – это низкое значение, а значит изделие является высокоэкономичным, позволяет меньше тратиться на топливо и ремонты.
Исходя из данных обозначений делаем вывод: в канистре находится всесезонное ММ для регионов в умеренной климатической зоне. Оно эффективно защищает агрегат от перегрева, износа, деформаций или клина при t0 от -30 до +25, попутно обеспечивая рациональный расход бензина или солярки.
Температурные диапазоны
Благодаря достойному сочетанию характеристик, составы представленного класса вязкости достаточно универсальны. Они сохраняют заявленные параметры в широком температурном диапазоне, что упрощает жизнь водителям. Им не приходится ехать на СТО в преддверии январских морозов или теплых майских дней.
В процессе лабораторных испытаний было установлено, что продукция пригодна к использованию при температурах от -300 в зимние месяцы до +20-250 летом или в демисезонные периоды. Кроме того, оно устойчиво к перегреву, обеспечивает защиту от истирания, коррозии, корректную работу в форсированном режиме, при нагреве до +1500.
Но, не стоит думать, что данные значения – это строгая граница. При кратковременных ночных снижениях до -35-400, в летний полдень, когда столбик термометра показывает +300, продукт можно продолжать использовать. Большого вреда технике от этого не будет. Но, если морозы держатся в течение недели и более, или наступает стабильно жаркий период (например, в южных регионах России), смазку стоит заменить на более подходящую.
Условия эксплуатации
При том, что нижняя температурная граница ММ Ликви Моли составляет -300, его текучесть сохраняется до -400. Не страшны ему и сверхвысокие t, вплоть до +1500. Мотор продолжает корректно функционировать в сильную жару, при запредельных тепловых нагрузках, на форсаже. Именно поэтому данный тип смазочных материалов является универсальным для всей территории России, рекомендован для применения в условиях нашего климата.
Делая выбор, следует учитывать, что показатели лабораторных испытаний получены при тестировании чистого продукта. То есть, он не смешивался с другими смазками, конденсатом или топливом. А значит, на практике значения могут колебаться в довольно широких пределах. Например, если автовладелец просто долил купленное масло к старому.
Преимущества ММ от Ликви Моли
У смазочных жидкостей, произведенных в Германии, есть ряд несомненных плюсов:
- изготавливаются только из высококачественных, тщательно очищенных масел, без использования вторичного сырья;
- в рецептуре используются безопасные компоненты, не наносящие вред окружающей среде;
- они подходят для зимнего применения во всех регионах РФ, кроме Крайнего Севера и Арктики, где их можно использовать летом;
- экономят до 7% топлива;
- обеспечивают бесперебойное функционирование агрегатов в сложных условиях – в пробках, когда машина двигается в режиме «старт/остановка», поднимается на крутые склоны, передвигается по вязкой грязи или снегу;
- благодаря повышенной текучести, они быстро обволакивают масляной пленкой элементы мотора, проникая в мельчайшие зазоры, стыки, легко перекачиваются насосом при холодном запуске;
- не позволяют двигателю перегреваться при интенсивной работе;
- имеют более продолжительный период между плановыми заменами, по сравнению с аналогами.
Инновационные присадки обеспечивают превосходные антикоррозионные и очищающие качества, снижают скорость загрязнения фильтров и токсичность выхлопов. Составы устойчивы к окислению, сохраняют защитное действие даже после истечения срока замены.
Все масла Liqui Moly в этой категории, независимо от назначения, являются маловязкими. Они соответствуют строгим европейским стандартам, проходят тестовые испытания в зимнее и летнее время. Показатели прокачиваемости определяются при t -350, а условный порог составляет – 60 000 мПа/с. При t 1000 их густота сохраняется в пределах 9,3-12,5 мм2/с, ближе к верхнему значению. А это значит, что продукт устойчив к перегреву, его качества сохраняются в течение длительного периода, при ежедневной, длительной эксплуатации мотора. Свойства начинают ухудшатся только тогда, когда плотность опускается ниже минимального значения.
Линейка масел Liqui Moly 5W-30: рекомендации по выбору
Смазочные материалы в этой линейке разработаны для легковых машин с бензиновыми и дизельными ДВС различных марок и модификаций. В нее входят серии с разными рецептурами и свойствами, что позволяет выбрать оптимальную смазку для двигателя конкретной фирмы и года выпуска.
Langzeit-Motoroil Truck FE
HC-синтетика с именными допусками для автомобилей Мерседес, MAN, Вольво, Renault, без сажевых фильтров.
- Увеличенный интервал замены.
- Ускоренное поступление при холодном запуске в мороз.
- Надежная защита от износа.
Очищает от нагара и затвердевших ГСП, предотвращает образование частиц шлака.
Optimal New Generation
Синтетическое ММ отлично подходит для российских машин ВАЗ, иномарок с допусками API: SN Plus; ACEA: C2/C3. Его плюсы:
- сниженный на 7% расход бензина;
- прекрасная стабильность, длительный срок службы;
- продвинутая защита трущихся деталей;
- снижает образование отложений, загрязнение фильтрующих элементов.
Отлично сочетается с турбонаддувом, катализаторами.
Molygen New Generation
Синтетика с инновационным пакетом антифрикционных присадок идеальна для легковых авто корейского, японского, китайского, европейского производства – Киа, Хонда, Мазда, Ниссан, Тойота, Субару, Haval, Фиат, Форд с допусками API: SP; ILSAC: GF-6A. Его преимущества:
- великолепная защита, благодаря новейшей технологии легирования ионами молибдена и вольфрама;
- идеально чистый мотор и экономия на ремонтах;
- нейтрализация токсичных веществ в выхлопах;
- практически не требует долива.
Новейшая формула MFC заметно сокращает расходы на бензин.
Top Tec 4600
Специализированная формула разработана для дизельной и бензиновой техники компаний Мерседес-Бенц, БМВ, Форд, Опель, VW. В чем его плюсы:
- повышает экологичность техники, снижая токсичность выхлопных газов;
- может взаимодействовать с системами нейтрализации;
- защищает от преждевременного износа, сохраняет его чистоту.
Продляет срок службы нейтрализаторов, сажевых фильтров.
Diesel New Generation
Синтетический состав предназначен для легковых авто с дизельным ДВС от брендов Фольксваген, Мерседес-Бенц, Фиат, Пежо, Мицубиси и других европейских и корейских концернов. Особенности:
- легкий старт в морозы, без предварительного прогрева;
- хорошая прокачиваемость, с быстрым поступлением ко всем вращающимся и трущимся элементам;
- сниженные траты на солярку;
- оптимизация давления на любых мощностях.
Прекрасно комбинируется с системами нейтрализации отработанных газов, турбинами, сажевыми фильтрами.
Выпускает бренд и специализированные серии Garten-Wintergerate-Oil для садовой техники. Они предназначены для работы с четырехтактными ДВС, на воздушном или водяном охлаждении с допусками API: SN; ACEA: C3.
При покупке моторного масла необходимо четко понимать: состав, не соответствующий типу и марке, быстро выводит агрегат из строя. Результат – дорогостоящий ремонт или полная замена на новый. Именно поэтому следует внимательно прочитать в инструкции к ТС допуски по ММ автопроизводителя или ознакомиться с ними на официальном сайте. После чего приобретать рекомендованные жидкости у надежных продавцов.
Купить масло моторное 5W-30, чьи характеристики подтверждены сертификатами соответствия и лабораторными испытаниями, можно онлайн, на нашем сайте. Мы представляем известный немецкий бренд Liqui Moly в России. Предлагаем только оригинальную продукцию, произведенную в Германии и защищенную от подделок.