Рекомендации по уходу за двигателем
Для того чтобы двигатель отработал расчетный ресурс, необходимо соблюдать несколько простых правил:
Чтобы мотор автомобиля без проблем работал весь положенный ресурс, важно соблюдение некоторых несложных правил.
- Выбирая моторное масло, обращать внимание, какие марки производитель автомобиля включил в список рекомендованных для данной техники.
- Не превышать стандартных сроков замены масла, которые установлены производителем.
Если машина эксплуатируется в неблагоприятных для мотора условиях (например, в основном на низших передачах – в городских пробках, на бездорожье), то двигателем совершается гораздо большее количество оборотов на каждую 1000 км пробега, чем при равномерной езде по трассе. Соответственно, и менять моторное масло в этих случаях нужно чаще.
Уменьшить интервал замены масла необходимо и для моторов со значительным пробегом. Ведь условия работы ГСМ в износившихся двигателях намного жёстче – из-за прорыва раскалённых газов в картер, вследствие увеличившихся зазоров между поршнями и стенками цилиндров.
- Не допускать смешивания минерального моторного масла с синтетическим, или с полусинтетикой.
Показатели растворимости присадок в основах из минерального, синтетического или полусинтетического сырья – разные. Результат этого – простой: при смешивании часть присадок выпадет в нерастворимый осадок. Доливать лучше всего тот самый сорт моторного масла, который в данное время уже работает в двигателе. В маслах различных производителей содержатся разные смеси присадок, которые могут оказаться несовместимыми друг с другом.
- Использовать промывку двигателя в том случае, когда неизвестно, какое масло заливалось в него прежним владельцем. Это обезопасит от смывания свежим маслом большого количества отложений и засорения системы смазки. Однако если ранее масло в процессе эксплуатации менялось своевременно, и всегда использовалось высококачественное, то использовать средство для промывки не стоит.
- Не добавлять в моторное масло разнообразных средств автохимии. Это способно улучшить одни свойства масла, с одновременным ухудшением других, что плохо скажется на состоянии двигателя. В любом моторном масле содержится точно выверенная смесь присадок в определённой пропорции. Добавка ещё одного какого-либо препарата способна нарушить этот баланс.
- Прогревать автомобиль правильным образом. В масле, которое ещё не прогрелось до рабочей температуры, щелочные присадки не нейтрализуют кислот, образующихся от неполного сгорания топлива. Это приводит к усиленному коррозионному износу цилиндров, поршней и их колец. Под нагрузкой (после начала движения) мотор начинает прогреваться быстрее. Поэтому в холодную погоду лучше всего его прогреть на холостом ходу 3-5 минут, после чего тронуться и завершить прогрев в ходе равномерного движения на низших передачах.