Почему современному двигателю нужны малозольные масла
Современный рынок насыщен различными моторными маслами. При выборе подходящего продукта автолюбители, владельцы собственных автопарков обычно ориентируются на его тип (синтетика, полусинтетика, минеральное). Опытные водители учитывают и вязкость. Но, мало кто обращает внимание на зольность масла.
Современный рынок насыщен различными моторными маслами. При выборе подходящего продукта автолюбители, владельцы собственных автопарков обычно ориентируются на его тип (синтетика, полусинтетика, минеральное). Опытные водители учитывают и вязкость. Но, мало кто обращает внимание на зольность масла.
Между тем, автопроизводители настоятельно рекомендуют использовать именно малозольные и среднезольные составы. Данный параметр напрямую влияет на работоспособность и ресурс двигателя, продляет жизнь фильтрующих элементов. Поэтому сегодня мы разберем, чем отличаются малозольные масла от полнозольных. И почему не стоит экономить при их покупке.
Классификация моторных масел по зольности
Что это такое и в чем ее значение? Этот параметр говорит о процентном содержании солей металлов, серы (S) и фосфора (P) в конкретном продукте. По базовому, международному стандарту ACEA, все ММ подразделяются на три класса.
Full SAPS
Или полнозольные изготавливаются по традиционной технологии XX века, содержат от 1 до 1,1% золы.
- Линейки «А» предназначены для ДВС, работающих на газе или бензине.
- Серии «В» разработаны для легковых, малотоннажных машин с дизелями.
Маркируют их цифро-буквенным кодом, например, ACEA А/В1. Они отличаются характеристиками, вязкостью. Так, А5/В5 предназначен для японских и американских внедорожников, работающих в экстремальных условиях. Такие смазки прекрасно работают на авто со старыми агрегатами, без фильтрующих систем или элементов, очищающих и нейтрализующих выхлопные газы. Если для двигателя рекомендовано именно Full SAPS, заменять его более дорогими нет смысла – результат не порадует.
Mid SAPS (среднезольные)
Они содержат не более 0,8% сульфатной золы, до 0,3% серы, 0,07-0,09% фосфора. Маркируются литерой С и цифрами – 2, 3, 5, 6. Предназначены для современных ДВС с умеренными экологическими нормативами.
- Обеспечивают превосходную защиту для компонентов и узлов агрегата, уменьшают количество отложений, шлаков.
- Позволяют очищающим контурам и веществам работать в штатном режиме.
Mid SAPS – универсальный вариант по доступной стоимости. Подходит для большинства легковых авто и мини-грузовиков последних 20-30 лет выпуска.
Low SAPS (малозольные)
Серии с такой маркировкой изготавливаются по новейшим технологиям, содержат пакеты нейтрализующих присадок. Сульфатная зольность в них составляет не более 0,5%.
- В С1 P содержится до 0,05%, S – до 0,2%.
- В С4 количество P не должно превышать 0,09%, S – 0,2%.
Такие формулы наиболее экологичны. Минимальные включения токсичных и вредных веществ не наносят вред окружающей среде.
Mid и Low рекомендованы для инновационных моделей с механизмами понижения и нейтрализации токсичности выхлопов. Они не засоряют мембраны. Не взаимодействуют с каталитическими присадками-нейтрализаторами. Бережно смазывают и очищают внутренние части механизмов, повышают их производительность.
Почему современные ДВС требуют малозольное моторное масло?
Ответственные производители всегда указывают подходящую зольность для своих моторов. Ориентируясь на рекомендации, достаточно просто подобрать для техники лучшую формулу. Но, возникает вопрос: зачем переплачивать за более дорогое низкозольное ММ и насколько критична для «сердца автомобиля» заливка традиционного?
Формулы с минимальным процентом зол разработаны специально для новейших эко-двигателей, в чьей конструкции есть сажевые фильтры. Фильтрующий элемент задерживает мельчайшие частицы сажи, которая является продуктом сгорания топлива. С ними в фильтрующую мембрану попадают и твердые элементы от сгоревшей смазки.
Но, если обычная топливная сажа быстро сгорает, обеспечивая механизм самоочистки, то сульфатные вещества остаются на месте. Постепенно соли тяжелых металлов забивают мембрану, и она перестает работать. Фильтр приходится заменять на новый. Насколько быстро происходит данный процесс? Если посмотреть на цифры, то количество твердых, несгораемых частиц в полнозольном вдвое-втрое больше, чем в мало- и среднезольном.
И еще несколько фактов, которые предостерегают от применения продукции, созданной по технологиям прошлого века.
- У мощных, турбированных ДВС с прямым впрыском бензина впускные клапаны загрязняются затвердевшей смазкой, причем больший процент минеральных включений ускоряет процесс. В результате воздух в цилиндры поступает в недостаточном объеме.
- S и P вступают в реакцию с нейтрализаторами, которые должны очищать отработанные газы. Они связывают драгоценные металлы, образуя твердые, нерастворимые частицы, которые засоряют систему.
- Сера соединяется с водородом, превращаясь в ядовитый, летучий сероводород с характерным «ароматом» тухлого яйца.
Именно поэтому для систем с нейтрализатором и сажевыми фильтрами, рециркуляцией отработанных газов эксперты настоятельно советуют покупать специализированные смазки. Надеемся, теперь вы понимаете, каково значение малозольных масел для эффективной и безопасной работы мотора.
Низкозольные продукты от Liqui Moly
Подстраиваясь под новые модели моторов, компании-производители ММ давно освоили выпуск смазочных материалов с пониженным содержанием золы, фосфора и серы. Немецкий бренд Ликви Моли недавно представил потребителям две инновационных серии ММ Optimal.
- 5W-30 получило класс API SN plus, ACEA C2\C3, с допуском МВ 229.31. В его формулу входят патентованные присадки, в которых процент серы, цинка и фосфора минимален.
- продукту первого поколения 5W-40 присвоены категории API SN, ACEA C3, допуск МВ 229.31, содержание токсичных примесей минимально. Разница между двумя продуктами – в большей вязкости данного состава, сниженных энергосберегающих характеристиках. При этом он идеально подходит для машин, оборудованных газовыми баллонами.
Плюсы линейки:
- улучшенная защита деталей от износа;
- хорошие очищающие свойства, препятствующие образованию отложений, нагара;
- устойчивость к окислению в результате сгорания топлива с высокой концентрацией серы;
- 100% сохранение работоспособности сажевых фильтров, механизмов очистки, нейтрализующих присадок.
Универсальные составы предназначены для всех типов ДВС современной конструкции, с устройствами рециркуляции выхлопных газов, фильтрующими элементами. Они рекомендованы владельцами дизельных авто Мерседес-Бенц, машин от автоконцернов из Кореи и Китая. Также, их можно использовать для легковых машин БМВ, Опель, Ситроен, VAG с любыми ДВС, если производители рекомендуют масла данного класса и спецификации.
Купить малозольные масла Optimal, Top Tec на территории РФ можно у официального представителя бренда Liqui Moly. Сеть специализированных магазинов работает в Екатеринбурге. Также, заказ можно сделать онлайн, с доставкой по адресу.